Учебный план курса «ВИЗАЖИСТ-СТИЛИСТ»
Возможные формы обучения: дневная, вечерняя, дистанционная (по интернету).
Срок обучения (мес.) 2
Учебная нагрузка в неделю: 20 час.
Уровень образования: начальное профессиональное
Документ об окончании обучения: свидетельство
Лицензия: выдана Министерством образования и науки РМЭ 22.03.3011г.№ 293
Курс, который Вы выбрали, имеет честь представить лекционный материал школы, проработанный педагогами в течение 10 лет; авторский учебник «Технология макияжа» Т.Дунаевой. 10 основных тем теории дают знания по основам имиджа, гармонии, цветоведения. Этапы создания образа включают проработку внешних и внутренних компонентов: от конкретной детали к созданию полного образа с учетом стилевого направления. Постоянное участие выпускников школы в престижных Российских конкурсах красоты, заслуженные награды, стремление к самосовершенствованию - говорят о качественном обучении.
20 тем практических занятий курса макияжа помогут Вам научиться создавать свой эффектный образ, профессионально выполнять салонный макияж, подготовиться к конкурсам. Вы освоите законы гармонии, ритмики, параллельности, правила «условно-идеального» лица. Творческая энергия создания работ, которые как цветы живут мгновения, будет ощущаться Вами всю жизнь, а удачные фото - будут всегда престижны.
ОТКРЫТЫЙ УРОК. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ В РАЗНЫЕ ЭПОХИ
Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты. Известна древняя притча, по которой мудрец завещал своим дочерям: “Будьте умными - если умеете, б у д ь т е д о б р ы м и- если хотите, но красивыми б у д ь т е всегда”.
Ф р а н ц у з с к и й поэт Бодлер определял природу прекрасного из двух элементов: одного вечного и неизменного, не поддающегося точному определению, а другого относительного и временного, складывающегося из того, что дают данная эпоха, мода, вкусы, страсти и господствующая мораль. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются: симметрия, гармония, единство в многообразии, взаимное соответствие всех черт и пропорций, законченный целостный образ, чувство подлинной жизни. Изменение эстетического идеала не исключает сохранения единого для всех главного качества в самых разных типах красоты.
К красоте люди стремились с древности, каждый понимая ее по-своему. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами .
Египтяне и египтянки головы брили и носили парики. С их помощью создавались образы совершенной красоты. Кожу осветляли при помощи жирной краски на основе охры. Глаза, обведенные сурьмой, делавшие их говорящими, были вытянуты к вискам в форме рыбок, а тени на веках блистали красками растертых в пыль камней: малахита, бирюзы, глины, окиси меди.
Густо черненные брови, нарумяненные скулы, губы с нанесенной карминно-красной краской придавали лицу вид священной маски. Ногти окрашивались хной, считалось, что линии, нанесенные хной, имеют символическое значение. Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывались лаком и переплетались металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника Борода крепилась на ушах по типу дужек.
Ассирийцы и вавилоняне также чернили брови и ресницы, густо белили и румянили лицо. Этикет предписывал мужчинам пользоваться гримом и париками, носить накладные усы и бороды.
Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собрать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками. Японцы тщательно ухаживали за своим телом: мылись в необыкновенно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны. Иметь безупречную внешность для японских красавиц было недостаточно. Они учились слагать стихи и играть на музыкальных инструментах, поддерживать беседу, чтобы продемонстрировать еще и внутреннюю красоту.
Опыт египтян переняли др.греки. «Косметика» - гр.(kosmetice) -искусство украшать. В него вкладывалось учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Греческий культ тела красоту и здоровье ставил на первое место. Здоровье является мерой всех удовольствий. Здоровый человек достойно воспринимает и радости, и горести. На второе - образование. Благосостояние – на третье место.
В средние века, с принятием христианства, религия проповедовала аскетизм. Думать о роскоши, красоте тела и радости жизни считалось греховным. Святая инквизиция проповедовала женоненавистничество. Каноном красоты была красота девушки-подростка: ее чистота, целомудрие и ангельский характер. В моде высокие выбритые лбы, беременность, нездоровая рахитичность. В 25 лет, изнуренная материнством женщина старела, теряя естественную красоту. Земная красота стала считаться греховной, наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру, ширина одежды к росту составляла 1:3. Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению арсенал средств для украшения внешности. Осветление волос считалось нечестивым занятием. Основной добродетелью женщины всякого происхождения и достатка было умение прясть, ткать и вышивать. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария: удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Важным поворотным моментом восприятия красоты становится рубеж XII - XIII веков, когда культура приобретает - более светский характер. Эпоха крестовых походов изменила стиль жизни средневековой Европы. Знакомство с культурой Востока, Константинополя сказалось на самом обществе, на представлениях о добре и зле, о нормах и приличиях. Грубые нравы смягчались, молодые люди учились видеть в женщине не только продолжательницу рода и рачительную хозяйку замка, но и существо возвышенное, прекрасное. Расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры воспевают королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, нежную кожу и алые губы. Женщину сравнивают с розой. Она нежна, хрупка, изящна. XIV - XV вв. в Европе именуют “Золотой осенью” средневековья или готикой. Идеал женской красоты - образ беременной дамы. В моде женский силуэт с подчеркнуто выраженным животом. Для этого на живот накладывали небольшие стеганные подушечки босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозно высокие головные уборы.
Пришедшая на смену готике эпоха Возрождения восстанавливает прежнее отношение к телу человека, основанное на законах гармонии. В общественном сознании происходит переход от одного идеала красоты к другому: от красоты девушки-подростка к красоте зрелой женщины. XV - XVI вв. эпоха Возрождения (Ренессанс-фр.) следующий этап в развитии европейской культуры и представлениях об идеалах мужской и женской красоты. Человеческое тело превращается в произведение архитектуры. Разделенное на составные части, оно, словно расплавленный металл, отливается в идеальную форму. Человеческое тело превращается в произведение архитектуры. Возник новый идеал красоты. По канонам Поликлета голова должна семь с половиной раз «укладываться» в длине тела, по канонам Лисиппа – восемь с половиной.
16-17 вв. - ведущее место в области моды начинает занимать французский королевский двор. Одежда аристократов становиться все богаче, прически все выше. Естественность выходит из моды. XVII век в Европе назвали «Веком мужественных сердец», т.к. тридцатилетняя война выковала новый тип мужчины- мушкетера: «Шпага его верная подруга, а в игре со смертью для него заключалась обостренное ощущение бытия». Это начало правления просвещенного монарха (Короля-солнца) Франции Людовика XIV. Все связанное с обликом короля становится законом моды. Теперь личность и индивидуальность ценятся гораздо меньше, чем в эпоху Ренессанса. Человек по законам абсолютной моды демонстрирует оболочку - регламентируемый костюм: «Вся жизнь театр...». Идеал красоты мужчина - галант. Его внешность изощренно эффектна, он преклоняется перед любым проявлением духовного и физического совершенства: перед красотой, талантом, силой мысли, набожностью, мужеством, женственностью, мудростью. Проявление усталости было неприлично. Чем утонченнее человек, тем глубже спрятаны его беды.
XVI - XVII вв.- определяющий стиль Барокко. На смену естественности приходит стилизация и театрализованность. Французский двор начинает диктовать моду всей Европе. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Женщина дорожит бледностью кожи, на ней вычурная прическа, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. Перчатки, веера, зонтики, муфты, ювелирные украшения становятся необходимыми аксессуарами. В моду входят парики не только для женщин, но и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления, проволочные каркасы, обручи, ленты. Волосы густо посыпали пудрой. Мыло употреблялось нечасто, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. В высшем обществе в огромных количествах употреблялись духи. Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. В связи с эпидемиями оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Чтобы скрыть оспинки, придумали знаменитые мушки. Их вырезали из тафты или бархата в форме кружочков, сердечек, цветочков. Дамы придумали особый мушечный язык: мушка возле уголка глаз означала “я вами интересуюсь”, а на верхней губе “я жду поцелуя”.
XVIII век стиль Рококо (раковина - фр.) - продолжил пышность и вычурность прошлого века, добавив стремление к изящности, комфорту, личному удобству. Женский образ меняется, напоминая хрупкую фарфоровую статуэтку. И мужчины и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи Рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. Пристальное внимание уделяется белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. В моде контрастный макияж: белоснежная кожа (чтобы подчеркнуть белизну дамы прорисовывали на висках тоненькие голубые прожилки), алые губы, пунцовые щеки, угольно черные ресницы. Это был век поголовного увлечения румянами. Их накладывали на отбеленную кожу ярко алыми пятнами около губ, глаз и висков. Считалось, что это придает взору огня. Парики приобретают гротескные формы. На головах натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами, мельницы. Парадные прически поражали воображение. Они часто отображали события жизни. Например, прическа “адмиральская ” с корабликами под парусами на макушке, прическа “Комета” с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. В конце осени, в честь сбора урожая, все носили прическу “богиня Помора” с натюрмортом из фруктов и овощей. Модницы по всей Европе копировали прически заезжих знатных особ или руководствовались картинками в журналах и модными гравюрами. В Париже начал издаваться журнал “Cabinet des Modes”. Один раз в год выходит журнал “Искусство прически”. Русские барыни, верно следуя европейским вкусам, не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в провинциальных губерниях также модничали. Носили парики и прически в пудре, перьях, цветах и колосьях, бриллиантах и жемчугах. Это была эпоха наивного расцвета фальши. Создание обманчивой внешности превратилось в искусство: любовные приключения, утаивание истинных мыслей, ханжество и вычурность слога были нормами поведения. Лица с нежного возраста было принято скрывать под «масками», создававшими иллюзию благополучия.
XIX век - стиль Ампир. Революция во Франции (1789-1795 гг.) установила власть буржуазии. А столетие унаследовало лозунг “ Свобода, равенство, братсво”, на деле исключив из провозглашенных понятий женщину и имущественное неравенство. Наполеон Бонапарт провозглашает себя консулом, а в 1804г.- Императором. Во Франции формируется стиль Ампир (от фр. Еmpire “империя”) торжественный и величественный, который в качестве государственного, официального быстро распространился по Европе. Возрождаются мотивы императорского Рима с атрибутами власти, военного триумфа и роцветания: лавровые венки, гирлянды цветов переплетались с копьями, мечами, шлемами, факелами. В новое столетие женщины вошли, не изменив античной моде, столь выгодно подчеркивающей красоту тела и благородное изящество движений. Дам азывали не иначе как “прекрасные богини”. В моду снова входит естественность. Ярко краситься - считается дурным тоном: если требовалась бледность дамы пили яблочный уксус, если румянец – ели землянику. Из моды выходят ювелирные украшения: считалось, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях. Одежда и прически повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна и мушки, декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью. Красавицы стремились к бледности и томности, а врачи и философы-просветители широко пропагандировали разумную санитарию и гигиену. Наполеон личным примером внедрял в быт французов ежедневные купания. Модным было посещать выставки, музей естественных наук и светские салоны. Особой популярностью пользовались салоны супруги Наполеона Жозефины, писательницы мадам де Сталь, известной красавицы мадам Рекамье. Их завсегдатаями становились художники, ученые, писатели, а украшением салонов служили спектакли и концерты. На балах-маскарадах в моду вошло переодевание дам в мужской костюм, приводившее в ужас моралистов. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующий относительно четкие каноны красоты и моды.
XIX в. начался в величественных декорациях познего классицизма, последнего большого стиля дворянской культуры, и завершился Модерном, стилем, стремившимся преобразить жизнь по законам красоты. Внутри этих границ наполеоновские войны и национально - освободительное движение в разных странах, укрепление и расцвет буржуазии, развитие промышленности, науки, торговли, рождение новых направлений в искусстве. Мода в XIX столетии перестает быть привилегией знати и формирует вкусы горожан. В моду входят турнюры и трены, туго затянутые в корсет - осиные талии, S - образная изогнутость силуэта в профиль. Бледные лица тщательно оберегают от малейших лучей солнца. Загар считается признаком низкого социального положения. В моде белоснежная кожа, но уже естественная, без белил. Дамы прятались от загара под вуаль, губная помада канула в прошлое, а чистота тела и зубов стала мерилом цивилизованности. Эпоха романтизма отличалась “идеалом воздушной красоты”. Юные красавицы пили уксус или лимонный сок, морили себя голодом и не спали ночами, надеясь, что томная бледность и голубизна под глазами придадут им вожделенный аристократический шик.
Конец XIX, начало XX века влияние в формирование европейской культуры внесла Россия. Французские журналы писали: “Россия вызывает подражание у парижан своими экипажами, рысаками, кучерской одеждой, дорогими мехами, царственной роскошью”. Все русское производит фурор, его находят грациозным, роскошным, модным. Но самое сильное потрясение произвел русский балет, который под руководством Сергея Дягилева гастролировал в Париже и открыл для Европы прославленных мастеров танца М. Фокина и А. Павлову, Т. Карсавину и В. Нежинского и невероятный мир художественных фантазий Бенуа, Рериха, Головина, Бакста. Актеры, музыканты, художники, певцы, танцоры и манекенщицы становились воплощением образа эпохи. Они были проводниками новых идей и тенденций, на них равнялись миллионы.
Моду, стиль, манеры людей, макияж определял театр. Фотографии актрис коллекционировались. Поклонницы копировали их манеру носить платья, укладывать волосы, красить губы и глаза. Манекенщицы начали выходить на подиум в полном гриме: лицо густо напудренно, губы накрашены “сердечком” (знаменитой немецкой пурпурно-багровой помадой “виноград”), брови выщипаны и нарисованы заново в виде тонких полукружий. Эталоном красоты стал образ женщины-вамп. Стиль был подхвачен Голливудом на экранах появились роковые красавицы, окутанные страстью и тайной.
Озабоченные тем, чтобы выглядеть респектабельно, женщины теперь красятся
умеренно, читают медицинские книги наставления светских дам, руководство по правилам хорошего тона, секреты, которыми делятся с ними актрисы, на страницах «Моды для всех» или «Малое эхо моды». Особой популярности добилась книга «Искусство быть красивой» Лолы Монтес (1879 г.). В ней прославленная актриса возвращается к практике поддержания тела в чистоте и системе физических упражнений, которую проповедовали медики. Она показывает читательницам, что истинная красота человека красота внутренняя, она проявляется в умении владеть телом, чувствами и голосом. В то время, когда Фрейд открывал глубины психоанализа, женщина инстинктивно предчувствовала, что отныне основное значение будет иметь своеобразие ее личности и внешности, ее истинная природа, и что ее красота будет теперь в гораздо большей степени заключаться в искусстве просто жить, а не в искусстве нравиться.
Время характеризовалось с одной стороны научно-техническими достижениями: телефон и телеграф, воздухоплавание и автомобиль меняли ощущение времени и пространства. С другой стороны журналы печатали сочинения поэтов и философов-символистов, противостоящие засилью материальности мира. Эклектизм царил и в умонастроениях. Общество верило в триумф науки, в возможность построения справедливого мира на основе идей социалистов и в тоже время в торжество духа над материей, увлекалось изотерикой и окультизмом. Все это вместе сплеталось в причудливый узор “прекрасной эпохи” (1890-1914 гг.).
Смена моды, стилей походила на движение маятника: от естественного к неестественному. Но это были последние ярко выраженные стили, диктующее относительно четкие каноны красоты. Они держались столетиями. Лидирующие страны диктовали образцы моды, которым подражали остальные. Это была эпоха «больших стилей» - системы идей, в которых отражено общее мировоззрение, основные типы формообраования оригинальных идей. Большой стиль проявился в архитектуре, живописи и литературе, и в музыке, и в направлениях моды. Он отражал культуру страны, повлиявшей на развитие цивилизации: Египет, Китай, Индия, Япония.
В Европе - это романский стиль, «готика», эпоха возрождения «ренессанс», «барокко», «рококо», «классицизм», «ампир», «модерн». Эти классические стили явлились базой общей культуры современности, к ним возвращаются, они питают идеи современных стилистов.
ХХ век создал микростили, «модные стили»», стили, теряющие устойчивость в течение определенного периода времени: кантри, вестерн (40-е гг.). нью лук, «Шанель» (50-е гг.), спортивный, джинсовый, милитари, бельевой, сафари, панк-стиль (70-е гг.) неоклассика, необарокко, секси, корсетный, этнический, (80-егг.) гранж, гламур, минимализм (90-е гг.) и мн др. Каждый сезон модельеры начали пропагандировать новые стили.
В стилевых направлениях утвердилась определение эклектика (смешение стилей) как самостоятельное, имеющее право быть. Появился стиль кэжуал – в переводе с англ. «casual», повседневный, городской. Это мода без правил: «Хожу так, как мне удобно». Его черты: раскованность, демократизм, элегантная небрежность, отсутствие четких рамок, индивидуальность, собственные мироощущения в одежде, чувтвенность и энергичность. Но и этот стиль подразумевает знание и применение основных стилей: КЛАССИЧЕСКИЙ, РОМАНТИЧЕСКИЙ. СПОРТИВНЫЙ. ЭТНИЧЕСКИЙ.
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М.Шепель в работе «Имиджелогия», социально-культурные предпосылки утверждает, что в новой цивилизации человек со всеми своими индивидуальными особенностями претендует стать главной ценностью. Цивилизация электронных орудий труда нового века для своего выживания пришла к осознанию роли каждой человеческой личности.
Вспомнили древнюю сократовскую формулу: «Если хочешь изменить мир – измени себя!». Возросла роль творческой личности (твори сам себя). «Сегодня потребность общества в творческих личностях возрастает, повышается уровень в системе образования на уровень креативного бытия и творческого саморазвития».
Школа студия «Арт-виза» - школа креативных профессий, т.к. учит и творчеству и профессии. Является участником и организатором эстетических конкурсов с 2002 года.
Предлагает обучение в удобной форме: очное, дистанционное. Предлагается индивидуальное обучение, изменение имиджа личности, имидж дизайна. Рекомендации по выбору стиля, цветовой гаммы, зонированию помещения, выбор декора, мебели.